Автоэлектрик в Томске

marki

Эмулятор исправного ДК (катализатора)

В современных автомобилях, под давлением экологических норм Euro III/IV, в выхлопной системе применяется каталитический нейтрализатор (КН), а в системах впрыска топлива – несколько датчиков кислорода. Один из них, как правило, установлен до КН, а другой – после.

Предназначение дополнительных датчиков, устанавливаемых после нейтрализатора – контроль состояния КН, основных датчиков кислорода и коррекция топливно-воздушной смеси. Поскольку дополнительные датчики анализируют состав уже отработанных газов, которые прошли через КН, это позволяет точнее корректировать состав смеси, в силу того, что датчики способны реагировать на ощутимо меньшие изменения содержания кислорода, существенно влияя тем самым на расход топлива.

Каталитический нейтрализатор представляет собой дополнительную камеру в выхлопной системе, выполненную в виде керамического монолита с тонкими стенками, похожими по структуре на пчелиные соты.

Из-за плохого качества бензина, имеющего хождение на территории РФ, срок службы каталитического нейтрализатора резко снижается.

Со временем КН забивается и создает тем самым преграду для горячих выхлопных газов, вследствие чего двигатель может перегреваться и терять тягу.

Кроме того, поскольку появляется преграда для свободного выхода выхлопных газов, давление в выхлопной системе на участке между катализатором и двигателем существенно возрастает. Всякий раз, когда двигатель глушится, он останавливается таким образом, что клапанная система газораспределения в одном из цилиндров в любом случае открыта.

Излишнее давление, вместо того чтобы просто выйти через выхлопную трубу, срывает частицы керамики с поверхности каталитического нейтрализатора и выбросает их через открытые клапана обратно в двигатель. В результате эти частицы попадают на поверхность поршня и непосредственно в камеру сгорания. При последующем запуске двигателя, масло, находящееся на стенках цилиндров, смешивается с керамической пылью, превращаясь в высокоабразивную пасту.

Этот процесс способствует износу трущихся частей двигателя и впоследствии - полному выходу ДВС из строя. Очень важно своевременно производить диагностику катализатора, чтобы принять меры ещё на начальных стадиях его разрушения, не дожидаясь момента, когда загорится чек, свидетельствующий о неисправности моторной электроники.

Покупка нового КН – затея весьма дорогостоящая, поэтому многие автовладельца предпочитают «выбивать» катализатор, обходясь в дальнейшем без него. Но, в этом случае, перед ними встаёт другая проблема: после удаления изношенного КН, дополнительный датчик начинает работать практически синхронно с основным, что приводит к возникновению ошибок (Р0171, Р0172 - по неправильному составу смеси и Р0420, Р0422, Р0430 - по неисправности каталитического нейтрализатора) и нарушению процесса смесеобразования. В свою очередь, это влечет за собой неустойчивую работу двигателя и повышенный расход топлива.

Лучшим решением этой проблемы является установка эмулятора сигнала дополнительного датчика кислорода (эмулятора исправного каталитического нейтрализатора).

Это устройство, являющееся микропроцессорным прибором, анализирует работу основного (первого) датчика кислорода, и на основании этого формирует "правильный" сигнал, абсолютно идентичный сигналу дополнительного датчика кислорода с исправным каталитическим нейтрализатором.

Обращайтесь к нам, и мы установим вам такой эмулятор, что позволит навсегда забыть о проблемах с каталитическим нейтрализатором!

Copyright © alexfrx 2017